Лондон сделал в 10 раз больше рабочих мест в личном секторе в 2010-2012 годах, чем хоть какой иной британский город, подсчитали специалисты компании Centre for Cities. Из 1 млн новейших рабочих мест, появившихся за этот период в Англии, на столицу пришлось 250 тыщ. Кроме Лондона более значимый прирост рабочих мест показали Эдинбург, Бирмингем и Ливерпуль. Наибольшее сокращение количества рабочих мест в личном секторе вышло в Бристоле - 13 900 рабочих за указанный период.
В докладе отмечается, что Лондон подобно пылесосу «высасывает» более активных людей из остальных городов страны: приблизительно третья часть англичан в возрасте 22-30 лет, что поменяли в 2010-2012 годах город собственного проживания, переехали конкретно в столицу. Правда, в исследовании отмечается, что Лондон осуществляет приметный вклад в восстановление экономики Англии. Ежели обратиться к цифрам, столица дает порядка 15% рабочих мест в стране, там базируется 21% компаний.
«Подобные дисбалансы (резкий разрыв меж уровнем развития столичной экономики и подобными средними региональными показателями) характерны для большинства ведущих глобальных государств. Но в Лондоне, согласно целому ряду измерений, они добиваются чрезвычайно значимых масштабов, что плохо влияет на экономическую конъюнктуру страны в целом, приводит к упадку малых и средних городов, сформировывает лишнее соц напряжение. Из-за лишней централизации локальные экономики, естественно, теряют конкурентоспособность. Главные нехорошие причины - отток ресурсов и людского капитала. Для Лондона слабенькое управление схожими действиями также оборачивается видными издержками: главными неуввязками столичной экономики на данный момент остаются лишная перегрузка на инфраструктуру, сначала транспортную, перегретые цены на недвижимость, ухудшение экологии и понижение комфортности городской среды», - считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Диспропорции в развитии столицы и остальной страны делают суровые трудности и для самого Лондона. К примеру, повышение миграционных потоков с периферии в центр и прирост населения принуждает профессионалов колебаться, сумеет ли существующая транспортная система обслужить таковой большой поток людей. При всем этом, делая такие неоптимистичные прогнозы, они учитывают даже те проекты, которые запланированы, но еще пока не реализованы. Ведь, по подсчетам аналитиков, население Лондона возрастает на 2 тыс. человек каждые восемь дней, либо практически 100 тыщ человек в год.
«Рост населения Лондона является одним из самых стремительных в современной истории. Это станет реальным испытанием для проектировщиков, потому что тяжело представить, что транспортная система Лондона может расти с точно таковой же скоростью», - говорит директор департамента транспорта и экономики интернациональной инженерной компании Arup Александр Джен.
По данным официального веб-сайта транспорта Лондона, за год (март 2012 - март 2013 года) английское метро обслужило рекордное количество пассажиров - 1,23 миллиардов, это на 5% больше, чем в прошлом году. По прогнозам профессионалов, загруженность линий метрополитена будет возрастать, потому одно из предложений - уменьшить интервал меж поездами. Предполагается, что в последнее время в английском метро за час обязано курсировать порядка 40 проездов. Чтоб достигнуть таковых характеристик, спецы дают перейти на автоматизированное управление поездами, как, к примеру, это происходит в Париже.
Эффект от перехода на электронику англичане уже смогли оценить опосля возникновения автоматом регулируемых перекрестков. «В Лондоне, когда вы едете на каре, то сможете увидеть, что дороги везде обустроены особыми устройствами, при помощи которых считывается скорость потока машин, все это обрабатывается центральным компом, который регулирует каждую секунду работы светофоров и выбирает лучшую комбинацию, чтоб очень пропускать автомобили», - ведает управляющий инвестициями в недвижимость, основоположник портала Indriksons.ru Игорь Индриксонс.
Вообщем, на данный момент специалисты делают больший упор конкретно на развитие публичного транспорта. Деяния властей ориентированы на то, чтоб подтолкнуть людей не воспользоваться личным транспортом для поездок в центр. К примеру, система парковок в центре подразумевает, что бросить на ней кар можно лишь на три часа. «И в течение 24 часов кар не должен туда ворачиваться. Придется через каждые три часа бегать и поменять место парковки. Также в центре Лондона введено так называемое congestion charge, необходимо платить довольно солидные средства, чтоб заехать в центр города», - говорит Игорь Индриксонс.